Последнее обновление 10.11.2016

Фрагменты Эргономики Массажа

Школы Андрея Микулина

Массаж - это на самом деле все очень просто!

Только нужно знать, как его правильно делать.

Андрей Микулин

 

Фрагменты Эргономики Массажа Школы Андрея Микулина

Становление Массажиста, как специалиста высокого профиля, происходит не сразу после курсов, а в течение многих и многих лет.

Нельзя родиться массажистом. Массажистом можно только стать. И то, в результате каждодневного труда и через факт преодоления себя.

Нельзя научиться массажу, я имею в виду, высокопрофессиональному, по книгам или по видеороликам.

Недостаточно пройти обыкновенные курсы Массажа. И недостаточно иметь диплом Массажиста.

 

Можно быстро и уверенно забросить делать массаж, столкнувшись с первыми трудностями.

Например, у вас стало немного получаться и к вам пошли клиенты.

И через некоторое время вы для себя открываете совсем другую сторону этой медали:

- Стали болеть руки

- Стало ныть в пояснице

- Пальцы стали опухать на руках

- Ноги болят

- Ноет или вся спина или дискомфорт только в шее.

 

И совсем не важно, атлетическая у вас фигура и мужчина вы, или женщина.

Все эти симптомы, что я перечислил выше, говорят о двух вещах сразу:

- Ваше тело не готово к нормальной и обычной работе массажиста.

- Ваша техника исполнения массажа далеко не идеальна, если дает уставать вашему телу.

 

И еще добавлю:

- Ваше тело не имеет правильного режима отдыха после ваших клиентов.

- Или вы не умеете восстанавливать свое тело.


Какое место занимает Эргономика в Массажной дисциплине?

 

Фрагменты обучения Массажу можно разбить на следующие этапы:

 

1. Научиться двигать своими руками. Сюда входит изучение массажных движений.

2. Освоить Эргономику выполнения массажа. Причем не зависимо от вида техники, цели массажиста и комплекции клиента.

3. Изучить, какие же массаж производит действия с телом человека? Что на выходе после каждого сеанса и после всего курса? Что выбирает массажист - просто водить руками по телу или работать на результат? А как именно добиваются этого результата?

Или этот раздел назовем - достижение результата или цели массажного воздействия.

 

Специальные разделы массажа:

 

4. Работа с нозологиями (заболеваниями). Формы нозологий. Способы коррекции. Выбор эффективной методики исключительно именно для этого пациента, что на кушетке.

5. Диагностика в Массаже. Опять же, для чего? Для пункта 4, что выше. Скорректировать заболевание без правильной диагностики нельзя!

Фрагменты Эргономики Массажа Школы Андрея Микулина

Добавим сюда еще два деления массажа на виды по способу исполнения:

- Массаж на сухую. Без применения смазочных средств.

- Массаж с применением смазывающих средств.

 

Так как профессионально владею обоими способами, напишу, что однозначно:

Массаж на сухую более эффективен для пациента и исполнителя (массажиста).

А также, Массаж на сухую в исполнении и при учебе намного сложнее массажа, выполненного с маслом.

В своей Школе Массажа я обучаю именно сухому массажу.

И если умеешь делать массаж без масла, то с маслом умеешь автоматом.

И последний довод в пользу сухого массажа - массажист профессионал, освоив сухой массаж или никогда в дальнейшем или крайне редко возвращается к массажу с маслом.

 

Этапы изучения (разделы Массажа) здесь изложены очень сжато, но достаточно ёмко.

И сразу видим, что техника построения Курса Изучения Массажа, что я описал, в корне отличается от общепринятой системы преподавания массажа практически на любых курсах.


Что такое Эргономика в Массаже?

 

Каждый массажист для себя в понятие Эргономики вкладывает свой смысл.

Некоторые цитируют кого-то или на кого-то ссылаются.

Другие изобретают велосипед и называют это эргономикой, а он, этот велосипед и рядом не стоял с этой эргономикой.

Третьи расписывают чуть ли не все законы физики, пытаясь придать своей статье или книге дополнительную важность. А берешься читать или смотришь некий видеоролик - а сам автор допускает столько ошибок при преподавании, что хочется сказать - да пошел ты со своей эргономикой, да и свою книгу захвати туда же.

Фрагменты Эргономики Массажа Школы Андрея Микулина

Так что же такое Эргономика в Массаже?

Это Наука специально выстроенной правильной техники исполнения массажных движений.

Это Наука - именно КАК и КАК правильно двигаться Массажисту при выполнении массажных приемов.

 

Я добавляю слово Наука не случайно. В эргономике должна быть Необходимость и Целесообразность.

 

Представьте, какой мне смысл говорить об эргономике с тем начинающим массажистом, который еще не нюхал чужого пота?

У которого пациент - это единственный домашний кот и родственник по великим праздникам в выходные, да и то, не всегда.

 

Мне есть смысл говорить об Эргономике именно с тем Массажистом, пусть он также и будет начинающим, у которого отваливаются руки и ноги после одного или двух клиентов, но каждый день принимаемых.

Если пухнут руки у массажистки после ее массажа - мне есть смысл говорить об Эргономике именно с этой Массажисткой, потому что она уже вкусила Чудо Массажной Науки. Перевернула незримую медаль Массажного Искусства. Не сдалась и не бросила все. А также, кусая губы, пока никто не видит, и прияно улыбаясь каждый день идет в бой на массажной кушетке с очередным пациентом.

 

Есть ли смысл мне, как автору своего авторского курса моей Массажной Школы спорить с кем то авторитетным или неавторитетным по вопросу Эргономики Массажа?

- Нет и не буду ни спорить, ни везти дискуссии по этому вопросу.

И вот почему.

 

Мне моя Эргономика дала возможность выжить в течение многих моих массажных лет в жестких условиях работы массажистом.

А именно. Сначала по 10-15 человек в день. Каждый день. Время работы с каждым - по единицам. Максимум на человека (уже точно не помню норму) - 2,5 -3 единицы кажется. Каждая единица - это какой-либо участок тела на выбор лечащего доктора. И в течение нескольких лет.

В принципе, это норма на тот и возможно и этот период для массажиста любой поликлиники.

Но я работал в стационаре.

Позже, в здравпункте большого завода.

 

Далее, период моей работы массажистом.

В день по 20-25 человек. По 30-40-50 мин на человека.

Опять же в течение нескольких лет.

Пришел в 9.00. Ушел в 18.00. Пока пациент одевается и другой раздевается - 2-3 минуты на отдых. И прекур на бегу, в полсигареты. Причем, бегом на улицу, дыхнешь пару раз, и бегом обратно.

 

Вот тогда то и родилась моя Эргономика или Эргономика по Андрею Микулину. Или опять же, эргономика для самого Андрея Микулина. Т.е. для меня.

Из самой умной книги по массажу в то время был замусоленный до дыр - уважаемый Васичкин.

И слово Эргономика не было в помине.

 

Да и подсказать КАК выдерживать большой поток клиентов, да еще и эффективно работать при этом - никто не мог.

Всегда раньше, да и сейчас ничего не изменилось (кроме как в моей Массажной Школе) - всегда Наука Массажа как вида потенциально эффективного воздействия на организм держалась в секрете.

 

Изредка кто кого-то обучал. Хотя были и курсы по массажу.

Ни один преподаватель никогда не раскроет свои секреты работы всем и каждому пятому.

Мне или повезло с моим первым Учителем, или это просто моя Судьба чуть усмехнулась надо мной, либо это цепь случайных обстоятельств. Но мой первый Учитель, Иван Николаевич, Эргономике Массажа как таковой меня не учил. Зато меня ...заставляли, хотя и это слово неправильное - я сам этого хотел, чтоб именно научиться Массажу: 

По несколько часов не отходить от массажной кушетки в течение двух первых лет.

Помню пальцы синие и не гнутся. И массаж уже ненавидишь, но продолжаешь усердно жрать этот кактус.

И в качестве моего первого пациента, тот же Иван Николаевич. С его широчайшей спиной атлета, мастера спорта. И с его возгласом, если ослабляешь давить на нужные точки на его спине:

- Андрей! А завтра можешь ко мне не приходить!

- А почему, Иван Николаевич?

- Да потому, что ты Халтурщик и работать не хочешь! Что тобой делать! Ты как массажист никакой и зачем ты мне вообще нужен?

И ничего, что четвертый час уже разменивает третий и ты не отходишь от массажной кушетки.

В общем, не было Эргономики...

Была достаточно жесткая палка, пинок друга под зад и моя боязнь вылететь с учебы. Потому что обратно меня уже не взяли бы. Не брал мой Учитель к себе Учеников. Помню у него было нас двое. Я и еще один парень. Но также помню, что мне доставалось больше тумаков и пинков (образно) и у кушетки я провел больше полетных часов, чем другой ученик.

 

Вот поэтому, я не буду ни дискутировать ни с кем. Ни ссылаться на авторитеты в эргономике. Ни спорить с авторитетами в эргономике массажа.

Я уже писал выше, что для каждого Эргономика Массажа своя.

Моя Эргономика дала мне возможность выжить в условиях работы массажистом в течение многих лет.

И при этом еще и оттачивать свой профессиональный навык. И попутно учиться и диагностике и остальным массажным предметам.

 

И я спокойно выкладываю на сайте своей Массажной Школы видео своих Учеников, которые уже используют мою Эргономику и по ней работают, начиная с 3го дня наших занятий.

Но в Интернете я вижу много сказанных слов об Эргономике, но не вижу ни одного выходного ролика учеников тех массажных школ, что о ней говорят. Вижу только довольные и счастливые лица в виде фоток с дипломами, сертификатами. Улыбаются! Счастливые, закончили массажные курсы!

А где ваши видеоролики, ребята?

Сколько вас отсеется из массажной профессии, скажем через год?

 

Или иная ситуация, когда сам директор некоего массажного салона говорит тихим шепотом своей подруге:

- Ты не ходи к моей массажистке. Она не умеет делать массаж!

Фрагменты Эргономики Массажа Школы Андрея Микулина

 

Так спросить бы, а чего же она у тебя работает? Если так хорошо умеет делать массаж, что ты не рекомендуешь к ней идти своему лучшему другу?!

Может лучше просто выгнать и взять спеца?

- Да нет! Тут другая политика! Она приносит мне деньги!

А Спец, если он грамотный и себя уважает, за гроши работать не будет, я тогда прогорю со своим салоном. Да и эта моя массажистка трет по 2 - 2,5 часа, а Профи за эти копейки тереть задницы по столько времени на одном человеке не будет! Он знает, сколько стоит его работа!

Знает  потому, что явно и себя уважает и далось это ему явно с неким, но не маленьким и усердием, и трудом.


Эргономика Массажа Школы Андрея Микулина

 

Что такое Эргономика по Андрею Микулину? Можно ли об этом прочитать? Можно ли увидеть видео или найти что-либо в Интернете?

 

Начну с последних вопросов.

Найти в Интернете - нельзя.

Прочитать об Эргономике Микулина - нельзя, потому что нету и не будет книг на эту тему. Сам Андрей Микулин не планирует этого ни сейчас, ни на будущее.

Тем более, нет отснятого видео, и вряд ли будет.

 

Почему?

Скоро поймете.

Фрагменты Эргономики Массажа Школы Андрея Микулина

Как это все же можно увидеть?

Двумя способами.

 

Первый и реально верный - через Учеников Андрея Микулина.

Ученики, какие бы не были умные, хорошие, все равно на первых порах допускают ошибки.

Но этих ошибок явно меньше в разы или в десятки раз, по сравнению с массажистами других Школ или массажных курсов. Но все таки именно схему самой Эргономики грамотный человек все же усечет, если захочет и знает, куда нужно смотреть.

 

Второй и практически сложный - это увидеть саму технику массажа, в исполнении именно Андрея Микулина. Но вот в чем заключается сам пародокс - Эргономика Массажа Андрея Микулина настолько интегрирована в движения, которые он производит, что кажется на первый взгляд, что все обычно и ничего нового нет. То есть увидеть именно саму Эргономику очень затруднительно. Для этого нужно быть именно профессионалом в Массаже и очень долго находиться в специальности.

 

Могу и по другому это объяснить. Вот, например, смотрю я видеоролик Мастера Массажа, Михаила Гузь.

Я сразу, как массажист замечаю и тонкости, как он производит движения, как двигается около кушетки, как делает переходы между приемами, на сколько плавно или не плавно. Как дышит, как стоит, где его ноги в момент выполнения приема... И еще массу, около сотни всяких мелочей, на которые я, как массажист, долго работающий или даже сам Михаил Гузь (уверен и надеюсь) сможет сразу разложить мою или другого массажиста эргономику на составляющие.

Я почему еще и говорю о Михаиле Гузь, потому что я видел работы его Учеников. И мне их выполнение массажа очень понравилось. И ни с Михаилом Гузь, ни с его ребятами Учениками я не знаком. И в Киев как бы ехать не планирую в ближайшем будущем.

 

Есть и третий способ ознакомиться с Эргономикой Массажа по Андрею Микулину.

Это прийти на его авторский курс и пройти у него обучение.

 

Вот мы и подошли к самому главному:

- Почему Андрей Микулин не транслирует свою науку?

Да все просто.

Нельзя этому научиться по видео. Нельзя это прочитать и стать эргономичным массажистом.

Фрагменты Эргономики Массажа Школы Андрея Микулина

 

Чтобы научиться этому, нужно чтобы Андрей сам видел, что у вас, как у Ученика получается, а что нет.

Чтобы можно было поправить технику еще до момента, когда ваш мозг ее поставит на полный автомат к выполнению.

И далее, учась этой Науке, вы ее сразу же начинаете пробовать тут же.

Андрей открыт для дискуссий со своим Учеником. Но дискуссий, как правило, не происходит. Потому что работает другая схема обучения в моей Школе Массажа:

- Используя мою Эргономику как базовый Элемент построения Массажа, Ученик бессознательно вначале, а потом это Осознавая начинает сам Творить свою Личную Массажную Технику!

И эта техника Ученика - является дополнением техники Андрея Микулина!

А также техника Ученика - становится базовым Элементом Массажной Школы Андрея, так как на настоящее время он единственный носитель и ретранслятор своей Эргономики.

 

Вот, например, один из Учеников Андрея - Михаил Колесников, уже обогатил нашу массажную Школу своими личными массажными приемами. Придет следующий Ученик в Школу, он ознакомится с техникой выполнения массажа предидущего Ученика, с его придуманными или синтезированными массажными приемами. И так далее следующий и следующий... по той же схеме.


Эргономика Массажа по Андрею Микулину, это: (фрагменты)

 

1. Тело массажиста становится единым целым при выполнении массажного (массажных) приема (приемов).

 

2. Мастерство массажиста по части владения своим телом, как неким инструментом, доводится до полного бессознательного автоматизма, в тоже время полностью контролируемое самим массажистом.

 

3. Каждое массажное движение объяснено Мозгом на этапе тренировок и массажист не думает, куда ему двинуть своей рукой на пациенте. Мозг массажиста при этом занят другой проблемой - План Массажа.

 

4. Эргономика плавно интегрируется в курс обучения массажа в Школе, начиная с 3го занятия и до конца всего курса. Эргономика становится неразделимым целым в технике работы самого массажиста. Массажист засыпает с эргономикой и просыпается утром с мыслями об эргономике. Если ты не делаешь массаж, ты продолжаешь думать о массаже. Если ты ведешь пациента, и не делаешь массаж в данный момент, то в любую свою свободную минуту прокручиваешь как некий кинофильм свой последний массаж для этого пациента и выискиваешь в нем: (далее полный перечень, который здесь не приводится)

 

5. Моя Эргономика прежде всего побуждает тебя Думать, а потом уже что то выполнять.

 

6. Ты в любую минуту сможешь отказаться от моей Эргономики, но поверь - от нее никогда не откажется твое тело. Именно твое тело пусть подсказывает тебе и ведет тебя к ответу на мой вопрос: Нужна ли тебе моя Эргономика Массажа?!

 

7. Забудь, что знал о Массаже до этого. Ты сюда пришел либо спорить либо Учится. Другого не дано!

Забудь, что ты читал о Массаже. Забудь, что ты видел о Массаже. Забудь даже само это слово - Массаж. Ты даже не знаешь его смысл сейчас, но поверь мне, забыв об этом слове в данную минуту, ты постигнешь ВЕСЬ МАССАЖ чуть позже. И каждый свой День ты будешь для себя озвучивать все новый смысл этого Слова.

 

Соглашаясь с моим словом Забыть, я не прошу тебя Не Помнить всего того, что ты учил до меня. Ты до меня на это смотрел со своей или с другой стороны и возможно даже не своими глазами и не своими ушами.

Здесь, на моих занятиях мне полностью нужны твои уши и твои глаза.

Дополняй свои предыдущие Знания тем, что ты постигаешь сейчас.

А также помни, что выбрасывать все, что в тебе было накоплено до меня, не имеет всякого смысла. Оставь это в своей копилке, вдруг пригодится.

Вычистив свой Мозг от прежней инфы, ты всегда наполнишься новой. Но она уже будет тобой осмыслена и тебе понятна.

 

8. Помни, что Твоя Точка Зрения - это единственно Правильная вещь во всей Эргономике. С пациентом ты останешься один на один. Я могу и не быть рядом. Тебе принимать решения. Тебе делать Массаж.

Не существует для тебя авторитетнее преподавателя, нежели ты сам. Иначе загребешься по жизни снимать лапшу со своих ушей. Потому что каждый второй будет тебя учить, как правильно что то делать в Массаже.

 

9. Эргономика, которую ты сейчас постигаешь, есть Целая Система. Хорошо продуманная и выверенная годами. Как и любая Система, она состоит из мелочей. Уберешь одну мелочь, причем любую - развалится вся Система. Убрав любую озвученную мною Цепь, ты не вернешься к прежнему Себе - ты или потеряешь своих, этого, и цепочку от него, клиентов. Либо испортишь свое тело.

 

10. Я тебе просто предлагаю попробовать делать все так, как я показываю.

Прежде чем отвергнуть что-то, просто это попробуй. Возможно ты сейчас не видишь того, что увидишь в дальнейшем. Но ты в любую секунду можешь изменить любой пункт. И в эту секунду родится ИМЕННО ТВОЯ ЭРГОНОМИКА!

 

***

54. Если ты все же используешь масло для массажа, то не используй подсолнечного.

Много раз мои клиенты говорили, что их знакомая массажистка работает с подсолнечным маслом.

Если не хочешь, чтобы над тобой смеялись и коллеги и пациенты, не используй подсолнечного масла совсем.

Подсолнечное масло - очень плохо оттирается, одежду не оденешь, вся впитает в себя масло.

Да и запах - это отпугивать твоих клиентов.

Если не убедил, помни: У других массажистов больше клиентов, чем у тебя только потому, что ты мажешь своих клиентов подсолнечным маслом. Хочешь терять свои деньги - теряй их. 

 

 

***

101. Двигайся именно так: (перечень, здесь не приводится)

 

102. Порхай как перышко. Становись твердым как гранит. Но делай это так мягко и незаметно, чтобы только я и ты об этом знали. Помни, все твои переходы между движениями уже отработаны, тебе надо только не забыть, что они существуют! 

 

***

213. Пациент должен находиться от тебя по правую руку. То есть ты должен быть слева от пациента.

Или наоборот. Вспомни, что я говорил тебе про это и где ты должен стоять, с какой стороны от кушетки (текст здесь не приводится)

 

***

215. Тебе полностью и по барабану с какой стороны обегать пациента при своем движении или перемещении вокруг кушетки. Для тебя без разницы, двигаться ли тебе через голову или через ноги пациента. Ищи наиболее удобный и кратчайший путь для своего движения.

 

***

218. Массажный прием не делится на фрагменты. Не существует - делай раз, делай два. Ты или делаешь этот прием, либо не делаешь его вовсе.

 

219. Не существует массажной стойки. Ноги твои стоят именно так, как тебе было сказано (текст фразы отсутствует здесь)

 

***

223. Твои глаза или закрыты или смотрят на стену, но не на спину пациента.

Ты много провел тренировочных сеансов, когда учился. Используй свой навык. Развивай свои перцептивные рецепторы. 

Нужно закрыть твои глаза повязкой, найди ее, принеси ее и держи всегда рядом. А также держи ее на своем лбу и быстро снимай / одевай, незаметно для пациента.

Умеешь работать с открытыми глазами, как с закрытыми - работай. Ничего не объясняй пациенту или объясни одним словом. Пациент не поймет, зачем тебе повязка на глаза во время массажа. Не трать свое время на объяснения.

 

224. Закрывай свои глаза в следующих случаях: (текст здест не приводится, перечень)

 

***

334. Убери всевозможные финты из своих приемов. На твои руки не смотрит видеокамера. Твой пациент не видит, как красиво твои руки трут его тело. Твой пациент чувствует только твои руки и при этом не видит твоих финтов.

Зачем тебе твои финты, если твой пациент их не видит?

Ты хочешь, чтобы твое тело уставало, совершая работу в виде изящного выполнения приемов, которые я называю финтами?

Забудь про то, как ты видел как кто-то производил или показывал тебе этот прием. Может быть тебя просто дурачили, а ты велся, глупый. Делай этот прием так, как его чувстсвует твой пациент.

Не можешь знать, как пациент этот прием чувствует, - ляг сам на кушетку и попроси своего собрата массажиста для тебя и на тебе показать этот прием.

 

335. У твоего пациента нет глаз на затылке, но работай так, как будто тебя видит твой пациент. Не ковыряйся в носу и не делай ничего, чтобы застало тебя в расплох, когда пациент случайно к тебе повернется. Ты сможешь сразу потерять как одного, так и десяток клиентов, которые к тебе придут именно от этого пациента. Тем самым ты постоянно контролируешь свое Внимание и всегда собран и сосредоточен и направлен именно к своему пациенту, а не от него.

 

***

342. Не сопи громко, ты пугаешь своего пациента! И не сопи как лошадь, ты не лошадь, а всего лишь массажист! Полностью контролируй свое дыхание, как тебе было показано. Если дыхание твое сбилось, делай, как я тебя учил (текст не приводится, перечень).

 

***

348. Производи постоянный контроль своего пациента каждую секунду.

Не летай в облаках. Твой пациент лег, ты весь в нем. Пациент встал, ты рядом. Контролируй вставание и укладку своего пациента. Если человек грохнется с кушетки, ты останешься без клиентов. Этот пациент к тебе больше и сам не придет и друзей не приведет.

 

349. Не уставай спрашивать своего пациента:

- Как вы себя чувствуете?

Даже если ты эту фразу повторяешь в сто-пяти-тысячный раз.

Перед тобой живой человек. У него и давление может скакнуть или еще чего.

Анализируй не само слово, как тебе ответили, а интонацию. Это опять же, для твоего спокойствия.

Помни - это ТВОЯ ИМЕННО СТРАХОВКА! И ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНО!

 

350. Где бы ты не находится, в какой географической широте кушетки, если на кушетке пациент - ты должен его видеть полностью. Пациент шевельнул ногой - ты видишь. Пациент поморщился, а его лицо развернуто от тебя - как хочешь смотри, хоть пялься ему в лицо - но ты это видишь.

Это твоя страховка! Поэтому смотри ВО ВСЕ ГЛАЗА!

 

(текст - почему? и как? здесь не приводится, но текста очень много)

 

*** 

557. Во время массажа твои ноги обуты в удобную для тебя обувь. Обувь достаточно легкая и не скользит по полу. Обувь позволяет плавно двигаться и в тоже время достаточно резко перемещаться, не создавая шорохов по полу. Обувь без каблука. Прямая подошва.

Можешь работать хоть в носках, без обуви. Но главное условие должно быть соблюдено (см. выделенное жирным по тексту выше).

Не рекомендую работать на босу ногу. Это не по гигиене, скользит или нога буксует (смотря на каком полу). Твои крашенные ногти твой клиент не видит, удивить ты его этим не удивишь. Но на повороте при бегатне около кушетки можешь случайно растянуть связку подошвы, и это выбьет тебя из твоего графика.

Каблук любой - категорически нет. С каблуком твоя спина сдохнет или сразу или на третий день.

Восстанавливая другим позвоночник - позаботься с начала о своем собственном.

 

558. Ногти на руках коротко стрижены. И это безоговорочно и не обсуждается. Ты можешь работать с ногтями, если ты Мастер Массажа и ты Женщина, но пока ты Ученик - ногти остриги свои. И делай это в отсутствие пациента. Не каждому приятно смотреть на эту процедуру. И в плане гигиены также не катит.

Длинные ногти на руках - это ограничение спектра массажных приемов. Я же говорю тебе, если ты Мастер и сможешь эффективно давить на спину с когтями, как будто без когтей - покажи мне, как это ты делаешь и я поучусь у тебя этому.

Длинные ногти на руках - это возможность поранить или свою другую руку (массажиста) при выполнении массажного приема или возможность поранить пациента.

Длинные ногти - или любой длины, кроме короткостриженных - однозначно нет.

 

***

723. Используй свою вторую руку как источник дополнительного давления на первую. Используй с умом, только тогда, когда это тебе необходимо. Отработай вначале на моем тренажере, потом на пациенте.

 

724. Если позволяет возможность и тебе это необходимо, поставь свою, нужную тебе ногу на любой предмет на полу в качестве дополнительной опоры. Убери свое стеснение (если оно присутствует) и попроси у клиента маленький стул, если есть в наличии. Только застели его газетой или ставь свою ногу без обуви.

Дополнительная опора позволяет тебе: (текст не приводится, но тут целый список)

 

***

726. Если тебе нужно, сядь на кушетку рядом с пациентом и работай сидя. Но не забудь встать, когда тебе это будет нужно. Можешь в течение получаса 100 раз вставать и 100 раз садиться рядом на кушетку. Делай так, как именно тебе нужно, как массажисту, для того чтобы (текст не приводится, но он есть в полной Эргономике).

Не садись на кушетку рядом с пациентом, когда тебе хочется. Но садись рядом на кушетку, когда тебе это необходимо. Почему, см. выше (в данном случае текст не приводится в кратком изложении Эргономики)

 

727. Если тебе нужен стул, чтобы сесть рядом с кушеткой, где твой пациент - попроси стул заранее.

Садиться тебе на этот стул или не садиться - все аналогично пункту 726.

 

728. Если тебе нужно влезть на пациента при массаже поясничного отдела - смело лезь, но попутно объясни понятным языком пациенту, зачем ты это делаешь, чтобы твой пациент тебя не шарохался!

Залезать верхом на спину пациента, когда он лежит вниз лицом, ты можешь в следующих случаях: (перечень, здесь не приводится)

Помни, что залезая верхом, ты полностью для себя отдаешь отчет о целесообразности этого действия. Ты себе ответил ЗАЧЕМ? И продумал заранее всю схему Плана своего Массажа?

 

***

831. Используй для работы массажный стол.

Если нет массажного стола, используй больничную кушетку.

Если нет ни того, ни другого - используй пол, предварительно застелив его чем то мягким, но жестким.

 

Не используй обыкновенный стол. Иначе к концу курса массажа ты пациенту купишь новый стол, т.к. успешно раскачаешь этот.

 

Не используй диван для работы или пружинистую кровать. Все что пружинит под пациентом, будет пружинить и под твоей рукой. Из спектра приемов вывалится целый пласт того, что ты мог бы сделать.

А также, работая на диване, ты часть своей кинетической Энергии отдашь дивану или кровати, потому что тебе еще будет и неудобно делать массаж, да и придется гасить колебания кровати. Т.е. выполнять часть не нужной кинетической работы для твоего тела.

 

Ты можешь использовать диван или кровать для работы. Но при этом помни, что часть элементов моей Эргономики будет тебе при этом недоступна. И тело твое устанет намного раньше, чем ты этого захочешь.

 

832. Используй стул для ПИРа или для работы на воротнике.

Не бери за правило, если воротник - так это стул. Это не правильно. Стул только на твой выбор.

Положи пациента вниз лицом и руки ему сложи, как за партой в школе и положи его лоб на его руки.

 

Если используешь стул для пациента, помни, что часть твоих ощущений под пальцами изменится. В силу того, что (текст здесь отсутствует)

 

***

901. Если твои руки устали, приди домой и попарь руки в небольшой ванне или тазу. Опускай руки по локоть по возможности. Но парь не долго, покраснели, минута и вынимай. Можешь и дольше, но не нужно, хотя на твой страх и риск - можешь совсем расслабиться и уснуть в тазике (юмор)

В воду можешь добавить немного чего нибудь приятного, приятно пахнущего. На твой выбор, либо на выбор твоей жены.

 

902. На ночь смазывай свои руки кремом. Каким? Догадаешься сама или спроси у своей жены или мамы.

Если ты мальчик, все равно иногда делай так, тебя и никто не видит, и крем впитывается очень быстро. И главное, твои руки будут отдохнувшие к утру. Возьми у Женщин все самое Рациональное и используй для себя.   

 

***

938. Помни, что вся Эргономика на самом деле находится в Твоей Голове. Мы с тобой всего лишь запустили некий процесс Думать на эту тему.

Вскоре и уже сейчас ты останешься один на один с пациентом и со своим телом.

Продолжи мой разговор об Эргономике с самим собой. Ты уже выбрал как Правильно - ты не работаешь на износ, как лошадь, для своего тела. Ты работаешь именно на свое Тело, чтобы потом твое тело работало на тебя и для тебя. Придумаешь новый Элемент Эргономики - приди и расскажи об этом элементе мне. И покажи мне его. Я его покажу следующему моему Ученику. И мы вместе с тобой наполним этими Элементами Нашу Школу Массажа.

 

***

1003. Не говори никому о моей Эргономике, потому что ты знаешь, что можешь упустить любую мелочь в силу того, что у тебя мало опыта.

Но говори о моей Эргономике в нашей Массажной Школе и с моими Учениками. Только делай это так, чтобы они сами отвечали на свои вопросы. Помогай им и лишь подталкивай их к этому. Не раскрывай всех Секретов сразу, они не поймут и не почувствуют как делать правильно.


Выше по тексту специально не рассмотрены механизмы движений Массажиста. Принципы построения этих движений с точки зрения биомеханики нашего позвоночника.

Также моя Эргономика подстраивается под конкретного Массажиста. Под его рост и вес. Отдельные детали оговариваются. Делаются тесты на движения - как удобно и как правильно с точки зрения самого Массажиста.

 

Возможно все это и выглядит, как некий свод Законов и Правил, но все это ЖИВОЕ и РАЗВИВАЮЩЕЕСЯ!

 

Здесь нет Статики. Нет всевозможных устоев и догматов.

В этом как раз и гибкость моей Системы.

 

Как правило и как показывает мой опыт обучения, для освоения Эргономики нужно всего 2а дня или минимум 8 часов. 

Но также нужны и остальные 80 часов - для того, чтобы привить Массажисту моторный навык полного автоматизма.

Фрагменты Эргономики Массажа Школы Андрея Микулина


Удачи!

Если кому то пригодится хотя бы один мой совет, я только буду этому рад.


Примечание. Фотографии взяты из Интернета.

 

Андрей Микулин, Воронеж, 2016 г.

 

 



Статья написана: 09.11.2016

Мета Теги

Меню
Ваши вопросы:
Счетчики посещений
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru
Flag Counter
 
Дизайн и разработка сайта "MikLab.ru"
Время генерации страницы = 0.10 секунды